Легкий способ увеличить возврат на инвестиции в маркетинг (ROMI)
Одни те же обучающие программы, плюс минус один и тот же рекламный бюджет. Но более миллиона дополнительной выручки ежемесячно, после грамотной оптимизации рекламной кампании (РК).
2 года сотрудничества с City Business School (бизнес-школа дистанционного образования, входит в ТОП-15 крупнейших EdTech компаний России) вылились в ряд интересных результатов. Здесь поговорим об одном из них.
Работа с крупной компаний интересна разноплановыми задачами. В один момент ты придумываешь идею апселла, которой нет ни у одного из конкурентов, в другой — через сторителлинг продаешь на сотни тысяч рублей «холодному» трафику и т.д.

Однако одна задача требовала внимания ежедневно, на протяжении всех 2 лет сотрудничества. Это работа с рекламной кампанией в Facebook и Instagram.
~
Стоит отметить, что рекламный бюджет бизнес-школы составлял плюс минус миллион руб. в месяц, т.ч. это довольно крупная РК, требующая пристального внимания.

В среднем, окупаемость маркетинговых инвестиций (здесь и далее — ROMI) составляла ~160% в месяц.
Т.е. на один вложенный в рекламу рубль, возвращалось 2,6 (если у вас возник вопрос «почему?», то, стоит загуглить разницу между ROMI и ROAS).

Задача была не опускаться ниже этого уровня, а в идеале, конечно — расти )
~
Уже через пару месяцев совместной работы удалось добиться ROMI 266%, при вот таком бюджете:
Вообще, это не самый показательный пример, т.к. результат был достигнут путём оптимизации текущей кампании, а не внесением кардинальных изменений. Плюс, на дворе стоял январь — а это один из самых «жарких» месяцев для образовательных проектов. Если вы не в курсе, то в январе потребители «начинают новую жизнь» и рынок образования процветает )
~
А вот следующая реперная точка — гораздо интереснее:
Как видно на скриншоте — это июль. Так же можно отметить, что рекламный бюджет вырос, а количество лидов снизилось почти на треть.

Можно предположить, что это так себе результаты. Они вполне могут быть обусловлены летом, ведь это как раз несезон и даже застой, который рынок образования переживает, в томительном ожидании сентября.

Однако — всё пальцем в небо ) ROMI в июле достиг 295%
В несезон. С увеличенным рекламным бюджетом. И количеством лидов, уменьшившимся на треть.

Как?!
Разумеется, что будучи маркетологом (а не таргетологом), все эти месяцы я занимался не только ведением, но и анализом результатов рекламной кампании. Лиды на дорогие программы бизнес-школы стояли недешево, но хорошо «закрывались» в успешные сделки. В общем, конверсия была плюс минус стабильной и понятной.

Тогда я принял решение сократить общее количество лидов, перераспределив бюджет в сторону более дорогих, но и выгодных заявок. Стоит обратить пристальное внимание, что все решения принимались на основе анализа целого ряда показателей за несколько месяцев.

Разумеется, что это было реализовано не за день. Крупные РК требуют аккуратной стратегии перераспределения бюджетов и масштабирования, что и дало результат:

Благодаря проверке этой гипотезы (а все идеи, даже основанные на собранной аналитике, до реализации — лишь гипотезы) и удалось получить ощутимый рост ROMI, несмотря на несезон. +30% по сравнению с январем и +135%, по сравнению со стартовой точкой.

Кстати, все эти цифры в процентах выглядят не очень внушительно, до тех пор, пока мы не переводим их в формат выручки. Например, при рекламном бюджете в миллион, +135% это более, чем 1,35 млн руб. Каждый месяц ;)
~
UPD: Важно отметить, что добиться результатов и сохранить их — это две разные задачи. Но тут удалось не только сохранить, но и, в дальнейшем даже увеличить (ниже — результаты с января уже следующего года):
…что, разумеется, было отмечено руководством City Business School ) Ниже — отзыв директора по развитию:
P.S. Если хотите поработать над маркетингом или развитием вашего образовательного проекта вместе со мной — вам сюда (жмите по ссылке).

Все материалы данного сайта являются объектами авторского права. Запрещается копирование, распространение или любое иное использование информации и объектов без предварительного согласия правообладателя.
По всем вопросам свяжитесь с нами любым удобным способом:

Telegram | WhatsApp
Made on
Tilda